Вы здесь

Замена коробки АТ3 на АТ4

В мае после частичной смены ATF-Z1 коробас (S7CA) решил немного сдохнуть. Проявлялось это как пробуксовка муфты первой передачи после прогрева до рабочей температуры.
Сначала огорчился :-( Потом почесал волосы и воспринял это событие как знак сверху!
Пора логе обновиться в части трансмиссии. Подстегивал к этому прохудившийся коренной сальник, причем опять таки после смены масла в двигателе (5W40 на 10W40)
Претендент на место коробки был любой 4-х ступый автомат. Вооружился книжецей, amayamой, existом, yandexом ну и т.п. Сравнил все передаточные числа коробок S4MA S48A M4MA S7CA, наличие их на рынке контрактных запчастей и остановился на S4MA. Далее изучил все стыковочные размеры с двигателем, приводами, стартером, спидометром (в конце-концов), мозгами, дросельной заслонкой, задней и боковой подушкой. Сравнил характеристики переключения (скорость/% открытия дроселя) и решил брать.
Цены разные от 1т.р. до 24 т.р. в зависимости от пробега и поставщика. Остановился на 14,5т.р. пробег <80000км от Partnerа EY7.
Припер ее домой на балкон (тяжелая собака, благо лифт в доме есть) оглядел почистил, покрутил... И принялся дорабатывать.
Доработка это всего навсего удлинение рычага клапана дроселя ~на треть. Необходимость в этой доработке возникает из за того что движек у логи не такой оборотистый как D15B и прочие 16-клапанные. Чтоб при разгоне "педаль в пол" двиг в отсечку не долбил, а коробка переключалась раньше, как будто заслонка открыта всего на 3/4. Замечательным удлинителем оказался отпиленный кусок дверного навеса, диаметр совпал!
Прикупил коренной сальник и вперед в сертифицированный сервис (обязательное гарантийное требование фирмы продавца коробки)
Прошел день и сегодня я забрал машину.
Отвез старую коробку домой и тест-драйв новой.
С места ощутимо лучше, шины 185/60R14 подсвистывают!
Разгон стал кокой то равномерный, под педалью всегда есть запас на пониженную передачу.
Разгоняется до 150 уверенно и хочет дальше! Пока придержу коней, пусть обкатается.
Ну вобщем рад как слон, что все получилось!
Сейчас еще поэксперементирую с клапаном дроселем попробую оптимальную длину рычага найти. Еще надо бы селектор 6-режимный поставить тут появился режим D3 (P R N D4 D3 2)

Taxonomy upgrade extras: 

Wipe А как же чудо книга? 108 страница S7CA S4MA там есть, данные сходятся с дромовскими каталогами. По другим honda-коробкам не скажу давно дело было, сайтец какой то находил там выложен был обзор по коробкам и моделям. проще всего узнать на какую модель ставилась и на дроме в каталоге посмотреть передаточные числа.

woof, ага, только как раз левая акпп типа М4МА интересует, тк первые две буквы не читаются у меня, хз какая акпп именно стоит. Тут кто то вроде писал как маркировку проявить, только я не помню в какой форме, чтобы поисковый запрос сформулировать.
Ты чтобы скорости сопоставить, длину окружности колеса брал и тп? Думаю, может в маткад забить это дело все.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Посчитал в маткаде: об/мин двигателя (без учета скольжения в режиме гидромуфты и колеса как будто одинаковые):
при переключении_____м7са___________s4ma___________s4ma
_____с___на_____(8/8 дроссель)____(8/8 дроссель)____(6/8 дроссель)
______1->2________4415-4748_______5557-6053_______4068-5160
______2->3________4618-4980_______5468-5960_______4156-4812
______3->4________ --------------_______5457-5811_______4429-4854

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Wipe я чет не пойму твоего вопроса...?
m4ma это тоже самое что и s4ma по передаточным числам, только s4ma новее и там что то доработано.
то же самое m7ca s7ca числа одинаковые.
Про скорости сопоставить не понял. Немного разным размером колеса можно пренебречь я думаю.
Зато скольжение в гидротрансе очень нехилое.

woof, раз передаточные числа одинаковые, то вопрос отпадает.
В книге моменты переключения даются относительно скорости движения авто, это неудобно для определения открытия дросселя, так как нужны обороты двигателя, чтоб не было отсечки. Обороты эти условные, тк не учитывают скольжение, но думаю когда едешь на кикдауне, то переключение происходит когда гт уже на режиме муфты работает с минимальным скольжением.
Посмотрел по размерам колес, штатно у лого диаметр наружный 58,08 см, у капы 58,59 см, до этого уточнения(брал колеса одинаковыми), считая что можно ориентироваться по переключению на штатной коробке с 2->3 при 4618-4980 об/мин(при нем отсечки нет), то чтобы на s4ma не было отсечки при переключении с 1->2 при полностью открытом газе на каробке дроссель должен быть открыт на 72%. График на компе рабочем лежит, завтра с учетом точных диаметров определю новое значение отрытия дросселя. Будет чуть меньше.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

2 Wipe не подскажешь фирму где ставил коробку?

амикс

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Штатная длина дросселя акпп 60,5 мм.
Ход дросселя 36 мм.
Чтобы при полностью открытом газе переключение с 1 на 2 происходило на тех же оборотах как на штатной акпп при переключении с 1 на 2 дроссель на 4-ст акпп должен быть открыт на 5,525/8 или на угол 23,9 град. Для этого рычаг дросселя надо увеличить до 86,9 мм.

Чтобы при полностью открытом газе переключение с 1 на 2 происходило на тех же оборотах как на штатной акпп при переключении с 2 на 3 дроссель на 4-ст акпп должен быть открыт на 5,912/8 (~6/8) или на угол 25,6 град. Для этого рычаг дросселя надо увеличить до 81,3 мм. - Собственно так и сделал woof.

Себе сделал рычаг 86,9 мм. При старте с тапком в пол отчетливо ощушается переключение при ~90 км/ч с какой передачи на какую не пойму(скорее всего 2->3). отсечки нет. динамику пока не понял(притомился да и в городе не гоняю). Поездил на малом газу - двигатель не глохнет, излишняя натуга не чуствуется. Засниму на телефон потом за городом, чтобы было видно всю телеметрию: обороты и скорость.
Негатив при длинном рычаге: трос дросселя акпп слишком изгибается при выходе из рубашки, а кронштейн гнуть неохота.
Покатаюсь немного, может рычаг укоротить придется.
Удлиннял также как и woof куском от дверного шарнира. Надо сказать, что это не очень удачный вариант в плане жесткости конструкции - сталь у шарниров низкоуглеродистая, рифления у полки шарнира нет, поэтому в этом месте рычаг довольно легко гнется да и ржаветь будет. С другой стороны, усилия там не большие и наврядли рычаг загнет при езде, зато при установке я его подогнул так, что не пришлось регулировать тросик(кстати, сосед по гаражам также подгибом рычага, только штатного, регулировал натяжение тросика - говорит гаечки регулировочные крутить неудобно).

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Ребята - а не проще просто переставить направляющую вместе с лапкой от старой коробки логовской? Что я и сделал - как раз переключается как надо - ни чего ни надо дорабатывать!
Если тросик сделать прослабленным чуток - то коробка становиться мягкая на переключение. Вся жесткость пропадает. При этом кикдаун срабатывает нормально. У себя проверенно и ездить приятно - когда машина не пинается.

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

q45c рычаг(лапа) и прочее одинаковые(по крайней мере в моём случае), разница внутри коробаса. Я тоже по началу ничего делать не хотел, только начал замечать, что коробка переключается на повышенных оборотах.
Ты на кикдауне пробовал с места ехать? У тебя на какой скорости с 2 на 3 перключается?

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

[quote=Wipe]q45c рычаг(лапа) и прочее одинаковые(по крайней мере в моём случае), разница внутри коробаса. Я тоже по началу ничего делать не хотел, только начал замечать, что коробка переключается на повышенных оборотах.
Ты на кикдауне пробовал с места ехать? У тебя на какой скорости с 2 на 3 перключается?[/quote]

Хм...у меня лапка на цивиковской маленькая была по сравнению с логовской и направляющая под трос другая соотвественно...я даже не пробовал как будет - сразу поменял от родной все.

Кикдаун нормально срабатывает - как тросик натянуть. Можно что бы на 2500 тысячах срабатывал, можно больше сделать. Пробовал по разному. Сейчас ослабил сильно - что бы не было соблазна давить гашетку. Обкатку бы дотерпеть.
Про переключение - можно на 20 натянуть и переключится газом. можно давить окло 2000 оборотов тогда где-то на 50-60 переключится. и так по нарастающей.

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

Эх. отдал машинку на растерзание. В одном сервисе начал мне втирать что лапку надо паять, трос наращивать, коробку снимать ставить подгонять потом опять ставить ...... 2 рубля сверху за работу и т.д. в итоге сами отказались. А в Амиксе сразу без бэ сказали берем сделаем. Посмотрим на их работу :)

alsettor, правильно, я же там тропу протоптал. Поначалу они тоже репу чесали слегка, предлагали родную акпп поставить, но сдались почти сразу. С лапой они ничего делать не будут и про неё лучше вообще разговор не заводить(тем более кого то упоминать), машина и так едет. Если не понравится как едет - сам лапу нарости или обращайся, у меня брат ремонтирует машины хорошо. Проверь всякие пластмассовые кронштейны после установки. Гайки хорошо затягивают, некоторые даже слишком.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Wipe шарнир из которого я делал удлинитель из 2,5мм стали жесткости предостаточно. Перед установкой покрасил, корозии не должно быть.
Рычажки эти на s4ma и на s7ca одинаковые были.
На 2 скорости разгоняется ~90км/ч

woof, да у меня примерно такой же толщины заготовка, сегодня смотрел, вроде регулировка не нарушена, т.е. не гнется. А красить не стал пока. Может еще придется переделывать - длину менять, вот 30 залил, посмотрю на сколько хватит. За городом по ровной дороге не ездил еще. Сегодня еще форсунки промыл наконец, да масло заменил.
У тебя как с расходом?

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Расход ~ 20 литров на 300км по последним поездкам за городом.
В городе по прежнему 30 литров 300км ((

woof те же яйца только в профиль... Склоняюсь к тому что рельеф местности виноват в этом. Езды по нашим холмам вниз-вверх экономными не могут быть.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

woof, Wipe - склоняюсь, что кто-то либо гоняет со светофора в пол постоянно, либо что-то в системе из датчиков уже отжило свое - собирайте обманку на лямду. Пробуйте - работает. У меня в агрессивном режиме всего 6 литров, дак это и по трассе 110-120...Со светофора первый ).

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

q45c, какие нафиг гонки, у меня на ней вообще жена ездит.
Если у тебя все так зашибись, то выкладывай сюда характеристики или сигналы с основных датчиков на прогретом двигле. Естестенно не специально для нас измеряй, а как оказия какая будет. Вот, например, ты на тепловой датчик резистор повесил, а случаем не мерил сопротивление датчика на горячую?
Авось найдем чего у нас нет так.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Wipe, проще немного сдвинуть сигнал по лямде. Искать можно долго ).

Датчик тосола не мерял и повесил резистор так - для кучи. Вообще когда машину 3 года назад купил - расход всегда был смешанный 6.7 литров на 100 км. Это в спокойном режиме. И то много считаю для этого двигателя.

С датчиками больше не мудрил ни чего. Тока на лямду схемку прицепил. И того тока 6 литров теперь.

ДПДЗ где-то писал скока у меня - стандартные норм показания.

Я бы с удовольствием заменил катушки зажигания на более мощные...На высоких оборотах искра слабая - мощность падает, расход больше...Знать бы где еще соит такое безтрамблерное зажигание ).

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

q45c, а чисто по городу?

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

чисто город - не замеряю. Обычно всегда смешанный - потому как в пригороде живу.

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

Купил я тоже коробку себе как у вас. s4ma от Partner. Вчера пришла из Владика. Забрал. Тяжёлая зараза, как оказалось..))) А автоматах особо не понимаю. Буду менять в автосервисе. Всвязи с этим возникло куча вопросов:

1. Подскажите друзья чего ещё купить. Сказали коренной сальник нужно купить.

2. Какое масло и сколько? Каробас 2002 года (60 тыщ. пробега)

3. Может ремонтёрам нужно что-то сказать при установке, чтоб они на запарились коробка то не родная всё таки (менять буду в автосервисе)?

4. На что вообще обратить внимание (я читал, что вы доработки всякие делали)?

5. Как быть с селектором переключения передач? На s4ma передач больше на сколько я знаю?

DedMorozzz, мне понадобилось сальник коренной, и 3 литра масла ATF-Z1. По лапке переключения не подскажу - но в принципе ездить можно не переделывая (если не гонщик).

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

DedMorozzz если в сервисе такое делали, то они все знать должны.
Если нет, то надо им таблицу затяжки винтов распечатать, а то могут так затянуть(особенно если гайковертом) что потом вместе с резьбой только вывернешь.
Пусть на булке сальник посмотрят, при транспортировке его повредить легко.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Спасибо Wipe, q45. Решил отложить установку коробки за неимением финансов. Вопрос ещё такой. Сальник заказывать надо или в магазине возможно купить? Это я так понимаю резинка такая плотная в коробке (если она - то она у меня рваная)?

DedMorozzz, от города зависит, в красноярске легко найти, в твоём тобольске я хз. Булку аккуратно вытащи из акпп, под ним сальник, если в подтеках, то менять. На сальнике обозначение типоразмера имеется. Бери качественный, тк потом замена стоит дорого.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Я не менял сальники при замене коробки, сальники 92 года! )

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

q45c я тоже не менял, но раз на раз не приходится(мне, например, по гарантии поменяли потекший сальник(за 100р - тк расходник) вала управления, для чего каробку снимали). В таком случае смотреть надо на его состояние, что легко сделать, сняв транформатор.
Согласись, лучше на снятой проверить и заменить, чем опять потом каробку сдергивать.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Wipe, просто забыл про них совсем - а как ставить начал, задумался. Посмотрел их внимательно - вроде целые протер там и т.д. А так бы конечно менять надо было - но мне это не так просто - в город ехать специально...

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

q45c, братан мой когда узнал, что в сервисе при установке акпп предложили поменять только коренной, очень удивился.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

решил поставить контракт S4MA с любой машины подойдет или с партнера только, а то чет их много где)) http://parts.japancar.ru/?code=parts&mode=old&cl=search_partsoldng&cl_pa...

с любой.

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

благодарю)))

В общем поставил контрактную коробку, S4MA от цивика, а она собака пинается я вот себя пытаюсь утешить тем что она лежала и надо просто покататься на ней и будет хорошо, может вы меня тоже успокоите что у вас с залежалыми коробками так же было))) проехал еще километров 20 только в спокойном режиме)))

У меня на холодную при слабом газе с 1 на 2 до сих пор пинается... так что радуйся. Правда я в ней атф еще не менял как поставил залил так уже 50т точно откатал.

foxxx, тросик из коробки прослабь - пинаться меньше будет или совсем перестанет. Как настроишь.

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

т.е. если сделать замуту с рычажком кикдауна и дверной петлей то теоритически должно помочь)) а так для проверки можно ослабить тросик и посмотреть? а то коробка на типа гарантии еще два дня будет вот думаю ехать туда или нет, в принципе работает нормально но переключается жестко. А масла мне в догонку за мои деньги остатки отдали, литра три, так что на частичную замену хватит))

Я пока не заморачивался, ослабил и все. Сразу мягко стала щелкать. Педаль до отказа еще ни разу не нажимал на ней. Обкатка движки, да и так пока хватает до 3.5 тысяч с головой.

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

ослабил тросик, стало значительно лучше, но все же ощущается, попробую еще ослабить потом, но уже и так хорошо))

foxxx, делай со свободным ходом (провисом небольшим) - так вообще мягко будет.

п.с. Чем мягче будет переключаться, тем позднее будет срабатывать кикдаун. Самая динамика - как раз когда коробка пинается ).

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

я до 4200 раскручиваю и часто. Коробка тоже пинается, тросик натянутый.

Пополняю ряды владельцев s4ma))). Установил вчера этот каробас. Без гемороя правда не обошлось. Не подошло одно крепление подушки двигателя, которая со стороны коробки. Ремонтёры установили так, что ролик кондёра упёрся в ланжерон. И вся вибрация передавалась на кузов. Я когда машину пришёл забирать, сел и ощутил себя как в танке... Всё гремит, трясётся и грохочет. Забрал вообщем машину. На следующий день переделал крепления. Теперь всё ок. Коробка после старой кажется какой-то зубодробильной)))). Переключается быстро резко и жёстко. Хотя может это мои субьективные ощущения. Экспериментировал с тросиком в разных положениях. Самые мягкие переключения, когда он в крайнем нижнем положении без натяга вообще. А так вообще нравится. Динамика очень хорошая. Четвёртая передача радует. Сравнивал как в режиме с тремя передачами ездит и с четырьмя. Двигатель себя по разному ведёт. Я вот тока с обкаткой не пойму.
Зачем она нужна и сколько она длится? Как лучше на машине ездить в этот период. Можно ли разгонять до 120 например?

Коробка контрактная, все там уже прикатанное. Просто воизбежании крупных поломок/аварий лучше налегать на новые устройства постепенно и с осторожностью. Если уверен, что все твои крепления надежны - можешь гонять 120 и более.
У меня такой уверенности в первое время не было, и правильно, заднюю подушку порвали когда коробас скидывали, а боковую вообще не затянули и машина издавала небольшой БУМ при торможении. Все подтянул теперь гоняю. 50т.км уже точно накатал на новой коробке.

Спасибо за ответ. Решил пока поосторожней ездить. Присмотреться так сказать внимательнее))).

мне коробку тоже когда ставили одну подушку не закрутили, хорошо хоть вспомнили и позвонили))) приехал затянули. Тут не так давно машина стала вибрировать на D на тормозе, ну я знал что подушка у меня задняя помирает, залез под машину смотрю а она прям совсем порванная, тоже наверное когда коробку меняли порвали и не поменяли же гады за мои же деньги))))) вот теперь придется или самому поменять или загнать куда, а то в пробках прям совсем не весело стоять))

сними подушку и залей герметиком для заделки ванн. Сам у себя так все подушки залил. Тока дай просохнуть и залей качественно без воздуха. Будет как новая!

Продам диагностический кабель OBDII USB + переходник под OBDI
http://honda-logo.ru/prodam-diagnosticheskii-kabel-obdii-usb-perekhodnik...

q45c, туба герметика сантехнического нормального стоит примерно 140 руб, картридж RBI - 300. Смысл колхоз разводить на ответственных узлах?

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Доброго дня! А подойдет такая коробка от Honda CAPA S4MA? крепление подушки вот у кого то не подошло, постами выше.

Смотря куда... корпуса у S4MA, S7CA, M4MA, M7CA, S48A одинаковые. поэтому если вместо логовского автомата, то любая из этих подойдет. Если вместо вариатора,то надо вместе с каповскими кронштейнами. они немного другие чем логовские, но по крепежам подойти обязаны. Если у тебя автомат, то все подойдет.

Страницы