Вы здесь

Ремонт логовского d13b

В принципе, еще когда пять лет назад купили авто, двиг нуждался в ремонте: дымил на больших оборотах, поджирал маслице. Со временем жор усиливался, а в довершении всего этой весной масло пошло в антифриз. Поскольку логовские контрактные движки в Красноярске от 19 тр. самые "новые" 2002 года выпуска(хотя, Logo выпускали до 2001 года :) )+ если хочешь гарантию в полгода, то замена в сервисе(сколько стоит не узнавал) + маячит переоформление в ГИБДД. Сразу насчет всяких свапов и прочего тюнинХа: такое в принципе не предполагалось и не планировалось.
Расклад по затратам на ремонт: запчасти на капиталку в районе 8-9 тр + расточка ~2 тр + моя бесплатная работа и помощь братана. Маячил явный финансовый профит :)))

Для начала снял ГБЦ. Братан, а он у меня автослесарь, заценил как болтаются поршни и износ БЦ. Вердикт: БЦ - точить поршни - менять. Далее, сняли БЦ, изъяли колено. Само колено практически в идеале, в замене нуждались только шатунные вкладыши. Проверили по линейке неплоскость ГБЦ и БЦ - в допуске, но на пределе, насчет масла в антифризе подкачала стальная прокладка ГБЦ. По словам брата, они ходят максимум 200 т.км, потом уже не держат. Не смотря на более-менее нормальную геометрию привалочных плоскостей ГБЦ и БЦ, решили поставить поранитовую прокладку фирмы OEM для d15b(870 руб), так как под неё не надо шлифовать БЦ и ГБЦ.

С поршнями произошел небольшой батхерт: оригинал - нереально по цене, неоригинала для этого 8 клапанного двигла нет, да и вообще вариантов в наличии было немного. Методом подбора определили, что похожее всего из того что было по размерам и выемкам под клапана поршни для d15b 13101-PM3-000 производства Izumi(4900 руб или больше, не запомнил). Похожи, то похожи, но выемки под клапана пришлось доработать шарожкой и надфилями. В результате поимел мозоль на пальце от надфиля и бонус - клапана не гнет теперь :) (на фото три доработанных поршня и один только в начале "процесса"). Тем у кого есть время можно поискать варианты поршней не требующие хэндмейда, например, аналоги поршней P2C, P07, P2E, P3Y - там выемки как надо расположены.

Кольца сначала взяли TP(2000руб), но у них оказалась кривая пружина маслосъемных колец - заменили на RIK 2300 руб. Вкладыши шатунные taiho - 800 или 900 руб
Вместе с сальниками распредвала и лобовым, со скидкой брата вышло 8500 руб.
Расточка БЦ 1700 руб.

Из незапланированных трат оригинальная прокладка поддона - 970 руб, родная совсем задубела...
Из особенностей этого двигла - это наличие у зубчатого шкива колена датчика положения, пластиковой крышкой грм у него перетирает изоляцию проводов, что должно быть видно на фото. Поскольку вода в лужах не дистилированная - это чревато. Залил провода резиновым клеем, замотал изолентой, подрезал немного пластик, чтоб не соприкасался с проводами. В остальном ничего интересного, клапана притер и тп. С периодическим катанием ваты, семейными делами и поездками на дачу ремонт занял 10 дней.
Вчера "пустил дым". Посмотрим, как оно ездить будет.

ВложениеРазмер
Иконка изображения dsc_1664.jpg46.9 КБ
Иконка изображения dsc_1665.jpg66.63 КБ
Иконка изображения dsc_1668.jpg66.68 КБ
Иконка изображения dsc_1658.jpg42.92 КБ
Taxonomy upgrade extras: 

Wipe, поздравляю! Но не пора ли уже машину менять, или жалко, столько всего сделано?

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Diogen Спасибо за поздравления! Шакен, тьфу, то есть техосмотр и страховка по старым ценам сделаны до следующего апреля. Кроме того, пока нет достойных леворульных претендентов штоб автомат и ценник вменяемый(чего теперь долго не будет).
Японца косорылого не хочу брать - у более свежих качество уже не то...
А жену, в принципе, и эта устраивает.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

"Поскольку вода в лужах не дистилированная - это чревато" - шутить изволите? :D

какие шутки? Датчики положения коленвала имеют имеют уровень сигнала от 0.3 до 5 В, сила тока, думаю, тоже не велика. Подсоленной воды на рядом расположенных оголенных проводах вполне хватит чтобы сигнал в ноль ушел и двигатель встал.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Неправильно выразился)
Просто хотел сказать что звучит это смешно) "Вода в луже не дистиллированная"

Не прошло и пяти лет... Пошли газы в систему охлаждения. Скинул башню. Лопнуло стальное уплотнительное кольцо на прокладке ГБЦ.
Завтра буду смотреть гбц и блок на предмет коробления и трещин.
Хватило прокладки фирмы OEM примерно на 35 т.км. :((

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Стальных прокладок гбц не бывает?
Паронит так и живёт, до 50к км, по слухам.

Honda Logo GA3, 1999гв, D13B, 2wd AT.

С завода сталь идет. Оригинал и аналоги есть в продаже, например, Galex GX12251P2J004M и тп.
Только под сталь надо гбц и голову проверять, и как правило, шлифовать.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh