Вы здесь

антифриз или тосол, в чем разница (коробка и как на нее влияет охлаждайка)

Думаю многие уже писали на эту тему, но создал отдельную еще по одной причине, коробка и как на нее влияет охлаждайка. На самом деле именно по причине не понятной работы коробки я и сменил антифриз, на некоторых форумах встречал, что у человека проблемы с коробкой, вроде и масло свежее, но не понятная работа, обращаются к мастеру, а он в место ремонта, меняет антифриз и вуаля, все работает. На самом деле все проблемы исчезли после смены антифриза (после смены двигателя залили тот что был и он был уже явно посветлевший) и "обучил" ее нормально (Diogen уже писал о способе обучения с форума хондоводы, вроде, но у меня им не получалось обучить (необходимо разогнаться до 60 и не нажимая на педаль тормоза проехать почти до полной остановки), у нас в мануале указано, что необходимо включить кондер на минимум разогнаться до 60 проехать секунд 5 и остановиться. Слово остановиться в мануале не написано, но именно тут и фишка кроется, а кондер включаем для нагрузки двигателя (если у кого не работает кондер можно включить все электричество для нагрузки). В общем все как то так, и все прекрасно работает. По поводу антифриза или тосола читал много всего разного, но все в основном пишут, что это одно и то же, НО на одном из сайтов, случайно, набрел на сравнение характеристик по ГОСТу и был удивлен ОДНОЙ на мой взгляд ВАЖНОЙ характеристикой, тосол обладает меньшим КПД по передачи тепла на объем жидкости, т.е у тасола (к примеру) 45, а у антифриза 67, по моему так было. Таким образом антифриз медленнее прогревается, но отводит тепла больше чем тосол. К стати, ЗАМЕЧЕНА ВАЖНАЯ особенность, если антифриз в системе полностью не залит, т.е. может чуть чуть не хватать этого достаточно для перегрева, все доливать ДОВЕРХУ! Двигатель после замены охлаждайки стал работать ЗАМЕТНО спокойнее и ровнее!

Taxonomy upgrade extras: 

Ну, во-первых, "Тосол" это одна из торговых марок, под которой раньше, еще в СССР продавался антифриз. То бишь тосол - это разновидность антифриза. И фраза "тосол хуже антифриза" звучит как "Боржоми хуже минеральной воды". Во-вторых, страшилки об ужасном тосоле, разъедающим все шланги и сальники в японском автомобиле уже неактуальны, т.к. тот же Дзержинский завод давным-давно выпускает современный антифриз, качеством ничем не хуже зарубежных аналогов. Проверено лично мной, уже пару лет лью продукцию Дзержинского завода - нет проблем.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Ну во первых вот ссылка и там все написано http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_6.shtml
Во вторых, об этом речи не было (разъедает или нет) Diogen и ты, все же, залил АНТИФРИЗ, а не ТОСОЛ, нет никакой разницы кто сделал, главное соответствие нормам изготовления.
В моем сообщении речь шла не обо всем этом, а о том, что я увидел, (не могу повторно найти), что кто- то указал на различия между охлаждайками именно в теплообмене! Хотя они вроде одно и то же!

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

mihatool, сходил по твоей ссылке и лишь получил подтверждение своих слов. Тосол это торговая марка антифриза, к тому же незарегистрированная, поэтому используют ее все, кому не лень. Есть ГОСТ 28084-89 "Жидкости охлаждающие низкозамерзающие", которому должны соответствовать все антифризы и тосолы, произведенные в РФ. Но согласно тестам, (пример http://www.autolub.info/antifreeze/antifreeze_test.shtml), не факт, что жижа под названием Антифриз будет соответствовать этому ГОСТу, а Тосол может. А может быть и наоборот, производители то разные! О каком антифризе ты ведешь речь? Силикатном, карбоксилатном или лобридном? Какие нормы и допуски? ГОСТ? Это общий стандарт, там еще много разных ТУ и они несовместимы. G11, G12 или еще какой? У какого лучше теплообмен? Конкретики не хватает! Надо говорить так, например "Тосол А40-М фирмы ООО "Рога и копыта" имеет худший теплообмен, чем Motul Motocool Factory Line", тогда все будет понятно.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

+1

Не понятно чему vovancheg86 ставит оценки (учитель штоли), а Diogen хочу спросить, ты про все про это СЕРЬЕЗНО?, я конечно интересуюсь как там все устроено и работает, но радуюсь, что моя болезнь так не запущена.

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

mihatool, конечно серьезно. У нас тут не какие-то гаражные посиделки под пиво, а целый форум, пусть и маленький, но вполне посещаемый, а значит есть люди, которые приходят сюда за знаниями и опытом и делятся своими. И вводить их в заблуждение нельзя, во-первых это некрасиво, не по-мужски, во-вторых, последовав неправильному совету, человек может попасть на ремонт своего авто или еще что похуже. Поэтому все свои слова я стараюсь подкреплять или общедоступной информацией или своим/чужим (но проверенным) опытом. Я не миллионер и не могу себе позволить по каждому чиху автомобиля бежать на СТО, более того, гораздо интереснее и дешевле разобраться самому, но для этого надо знать, как и почему работают те или иные механизмы. Применительно к твоему сообщению о подавляющем превосходстве антифриза над тосолом могу сказать, что не надо быть химиком, чтобы понять, что это не совсем так. Более того, есть жидкость, которая легко уделает все эти тосолы и антифризы по теплопроводности! Вот данные из учебника химии:
Антифриз (этиленгликоль 52% раствор) - 0,416 Вт/м*К
Антифриз (пропиленгликоль 47% раствор) - 0,397 Вт/м*К
Вода (обычная, дистиллированная) - 0,6 Вт/м*К
Вывод: антифриз имеет худшую, чем вода, теплопроводность, но имеет более низкую температуру замерзания. Следуя твоим словам в самом первом сообщении, нужно вообще на воде ездить, охлаждение то более быстрое! И я так и не понял, чем тосол хуже антифриза.

Logo 1997 - давно продал. Opel Omega B.
Как работает вариатор? Читайте тут: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=16432

Diogen не корми тролля :)

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh

Diogen, ничего сказать, ты все правильно расписал и у меня не было никаких намерений кого либо вводить в заблуждение. Мое сообщение касалось может и не полностью проверенной информации, но относилось к тому, что не важно что залито в машине в качестве охлаждайки, главное вовремя менять, а я задержался. Отсюда плохая работа коробки и двигателя.
"И я так и не понял, чем тосол хуже антифриза." - а я и не писал что хуже, увидел на одном сайте что проводимость тепла выше, но это тоже не однозначно хорошо, (закрыл окно и не могу найти снова) просто высказал то, что прочитал. Но ты ОЧЕНЬ серьезно ко всему подошел! Это не плохо, лишний раз показывает кто готов помочь разобраться, а кто просто ПОГИГИКАТЬ хочет.

Logo 1997 CVT,5д.,91 л.с.,16V
Лучше быть первым из усомнившихся, чем последним поверившим.

Уважаемые, вопрос по антифризу. После замены двигателя залили красный антифриз, сегодня проверяя уровни жидкостей не обнаружил в расширительном бачке ничего, отсюда вопрос, подойдёт ли антифриз (красный) на долив любого производителя( какой фирмы залит у меня не знаю)?

Logo 3 двери, 96год, вариатор,красная(как рубин) Саяногорск, респ. Хакасия.

там эти антифризы идут по типам G10, G11, G12. Желательно тот же тип доливать.

Мои логи и прочая ересь: http://yadi.sk/d/qs-NrgjiDBgJh